Размер шрифта Интервал Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих
ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская ССМП»
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ +7 (3494) 28-02-55
ТЕЛЕФОНЫ ВЫЗОВА БРИГАД СКОРОЙ ПОМОЩИ 103, 112
Приемная +7 (3494) 28-02-60
629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков 5 показать на карте...

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, медицинского и иного персонала в ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская ССМП»

1. Общие положения

Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, медицинского и иного персонала учреждения в досудебном порядке.

2. Основания обжалования действий (бездействия) должностных лиц, медицинского и иного персонала учреждения

Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи;

2) отказ в оказании медицинской помощи;

3) неудовлетворённость качеством и организацией скорой медицинской помощи;

 4) неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием скорой медицинской помощи;

5) нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны  сотрудников учреждения;

6) требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.

3. Требования к оформлению жалобы

Жалоба должна содержать:

1) наименование медицинской организации и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;

 2) должность либо фамилию, имя, отчество должностного  лица или сотрудника учреждения, действия (бездействие) которого обжалуются;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;

4) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников;

5) доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием).

Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.

4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы

Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируются Порядком рассмотрения обращений граждан в ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская ССМП», утверждённым руководителем учреждения. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.

Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена:

- в письменном виде по почте или факсу (почтовый адрес учреждения: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков 5, а/я 929, тел/факс (3494) 28-02-60),

- электронной почтой (ssmp_nur@mail.ru, info@nursp.yamalzdrav.ru),

- лично в ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская ССМП» (2 этаж, приемная, время с 8.00 до16.00),

- по телефону.

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

Пациент или его законный представитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию учреждения, жалоба в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан, утверждённым руководителем учреждения, направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем  Пациент или его законный представитель информируется в письменной форме.

В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) руководителя учреждения, жалоба подается в департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа или в иной орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Пациент или его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия)  должностных лиц и сотрудников медицинской организации в иных уполномоченных органах и организациях.

5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений.

1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:

- привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;

- отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;

- возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;

- а также в иных формах.

2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6. Судебный порядок оспаривания действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации

Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц медицинской организации регламентируется главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 254-258).

Контроль за выполнением настоящего порядка осуществляет руководитель учреждения.